Лозунг дня

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня



Я - исследователь

Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в классе 7-8 начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.


С чего начать научно-исследовательскую деятельность?

План проведения исследовательской работы.

А. Подготовительный
1.Выбор темы (актуальность)
2. Цели и задачи
3. Предварительное обследование объекта, сбор необходимых данных
4. Работа с литературными источниками
5. Определение методик, приемов, объемов исследования, необходимого оборудования
6. Составление плана работы
7. Составление первичной рабочей таблицы
Б. Сбор материала
1. Выполнение работ (ведение записей, заполнение таблицы в ходе выполнения работ в определенной последовательности)
2. Обработка полученных данных , составление таблиц, графиков. Диаграмм
3. Обсуждение полученных данных, выдвижение новых гипотез
4. Сбор дополнительного материала для проверки гипотез
5. Заключение, выводы, рекомендации.
В. Оформление работ
1. Введение (актуальность выбранной темы, обзор литературы)
2. Цели и задачи
3. Материал и методика (описание объекта, методов сбора материала, перечень оборудования, точное описание эксперимента)
4. Результаты и их обсуждение (статистическая обработка данных, по мере накопления материала его осмысление, сопоставление с литературными данными)
5. Заключение (Выводы, рекомендации), должны соответствовать целям и задачам
6. Список литературы (библиографическая грамотность)

Я желаю вам активно принимать участие в исследовательской деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены в блоге. Выступить с итогами своего исследования можно в рамках малой научно – практической конференции, проводимой ежегодно в нашей гимназии в феврале.


Методика исследовательского обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий